Блог

Что такое проблема и как ее формулировать

Мне, как и автору статьи, ссылку на которую я привел выше, пришлось искать собственное определение того, что такое проблема.  Мне не подходили те определения, которые я находил в словарях или в литературе, т.к. они, на мой взгляд, были «нерабочими». Т.е. я не мог понять, как с этими определениями работать при формулировании реальных проблем для себя или для своих клиентов.  То, что у меня получилось, представлено ниже.

Что такое дисциплина?

В компаниях и организациях, где мне доводится проводить семинары и тренинги, часто возникает разговор о дисциплине. Но о чем же мы говорим? Что такое дисциплина? Как она обеспечивается. Надо отдать должное, многие руководители достаточно четко отвечают, что это исполнение правил и инструкций.  Но вот когда задаешь вопрос о том, какими инструментами достигается дисциплина, многие теряются. Разговор при этом примерно такой: «Ну вот есть правила и инструкции, и люди должны их исполнять». И все, и точка. А вот что именно стоит делать руководителю для обеспечения дисциплины, никто рассказать не может. 

Прогнозирование в условиях кризиса

Кризис в полном разгаре. Многие в растерянности, кто-то в панике или в депрессии. Но эти состояния не помогут выбраться из ситуации. Стоит переходить в конструктивное, насколько возможно, русло. Надо что-то делать! Что?

Некоторые аспекты применения SWOT-методологии

В работе консультантов по управлению, руководителей, специалистов, в процессе обучения студентов и слушателей МВА часто применяется SWOT-анализ. Однако создается впечатление, что этот анализ зачастую проводится не эффективно и не оправдывает ожиданий, так как применяющие его не владеют методологией его проведения. Использование термина «методология» не ошибка. Дело в том, что представляется, что SWOT, это не метод, это некая логика, которая может в себя включать ряд исследовательских технологий и методов. 

Обучение и развитие персонала

Во всю шагает XXI век, который   характеризуется информационной революцией и глобализацией. И то, и другое предполагает, что бизнесам, для того чтобы выжить, нужно изменяться, нужно становиться другими достаточно быстро, чтобы выиграть в конкурентной борьбе в новом, быстро меняющемся мире. Что же определит успешность   бизнеса в этом веке? Этот вопрос задают себе многие бизнесмены. И ответ на этот вопрос очень важен для процветания бизнеса. В качестве ответа предлагается несколько гипотез. 

Единоначалие

Написать эту статью меня побудили множество изменений из   практики. Одно из них такое. Идем по хоздвору с одним из своих клиентов – владельцем и руководителем крупной оптовой компании. Он вдруг останавливается перед машиной и начинает воспитывать водителя за отклеившийся рекламный рисунок. Я морщусь. Заходим в кабинет клиента.

О когнитивном диссонансе и немного о маркетинге в бизнес-тренинге в области управления

Когнитивный диссонанс – состояние, характеризующееся столкновением в сознании человека противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления. Согласно теории когнитивного диссонанса (Леон Фестингер), такое состояние не устраивает человека и рождает бессознательное желание сделать систему своих знаний и убеждений согласованной и непротиворечивой.

Актуальные проблемы семейного бизнеса в Казахстане

Большинству казахстанских частных предприятий не много лет. За этот небольшой срок еще не сложились многие модели управления  им. Это касается и семейных бизнесов. По большому счету можно говорить о том, что многие, если не большинство частных предприятий фактически являются семейными. Однако понятие «семейного бизнеса» практически никак не оговорено в казахстанском законодательстве за исключением, пожалуй, индивидуального предпринимательства, в котором возможна  семейная форма.

Digital consumer behavior in tourism Across-national analysis in Asian

The development of information and communication technologies has transformed communications
and consumer activity on the Internet. This article discusses the degree of Internet penetration in
Asian countries, as well as the similarities and differences in the behavior of Internet consumers in
tourism in these countries, and whether country’s cultural resources influence online travel sales.

channel/UCHc9AQc36kwX5aOt8_8op8Q
https://www.facebook.com/eec.almau
center@almau.edu.kz
+7(771)552-78-57
+7(771)552-78-57
Messenger
WhatsApp
Line
Phone
Email
Instagram